Как выйти из-под Google Penguin
Обновление в начале октября алгоритма Google Penguin до версии 2.1 нанесло очередной удар по сайтам, использующим некачественную ссылочную массу и спам для внешней раскрутки. Это обновление ещё ниже опустило позиции сайтов, которые пострадали от Пингвина 2.0 и не приняли мер к очистке ссылочного профиля, а также гребёнкой прошлось по проектам со свежими (от конца весны 2013), но некачественными ссылками. Давайте посмотрим, как определить плохую ссылку и как выйти из-под Google Penguin.
Анализ ссылочного профиля
Для тестового анализа было взято два десятка сайтов, попавших под фильтр и столько же белых проектов. Это позволило понять с достаточно высокой долей вероятности, какие беки не любит ПС Google и от какой ссылочной массы надо избавиться с помощью внутренних инструментов системы поиска.
Итак, большая часть попавших под Пингвин сайтов имеет:
- Спамные ссылки с профилей и форумов.
- Анкорный спам с Dofollow блогов.
- Беки с прямым вхождением ключа, размещённые на некачественных и нетематических ресурсах.
С другой стороны темпы прироста линков на непострадавших интернет-проектах не меньше, но они выбирают для продвижения сайта трастовые сайты близкой тематики и грамотно составляют анкор-лист, используя морфологию и разбавленные вхождения ключа.
Чтобы выйти из-под Google Penguin надо выгрузить с помощью панели веб-мастера и изучить ссылочный профиль. Времени на это потребуется немало, но это единственное решение, так как даже перенос сайта на новый домен способен помочь только на определённый (достаточно короткий) срок.
Заходим в панель веб-мастера Google и движемся по пути – «Поисковый трафик – Ссылки на ваш сайт». Теперь выбираем таблицу с доменами доноров, нажимаем «дополнительно» и «загрузить больше ссылок для примера». Открывается всплывающее окно с предложением выбрать формат загрузки, выбираем CSV и загружаем ссылочный профиль.
Далее идёт долгий и кропотливый процесс очистки ссылочной массы. Сразу обратите внимание на форумы и сайты, с которых исходит большое количество ссылок, так как часто это откровенный спам или массовый копипаст с вашего сайта. Важно смотреть не только на качество доноров, но и на анкоры, понимая, что коммерческий запрос в ссылке, размещённой на слабом сайте это зло для веб-мастера. Убрав откровенный мусор, просмотрите оставшиеся беки на:
- Тематическую принадлежность донора.
- Количество исходящих беков на странице.
- Наличие на web-документе контента.
- Посещаемость доноров.
Собрав «плохие ссылки» и сохранив их в текстовом формате (блокнот) надо отправить беки на удаление через инструмент Disavow Links панели веб-мастера Google. Переходим по ссылке, выбираем свой сайт, подтверждаем отклонение ссылок и выбираем файл с собранным вручную «мусором» для отправки на удаление. Отправляем файл и ждём следующего обновления алгоритма Google Penguin.
Конечно, если позволяет время, и вы готовы сидеть под фильтрацией несколько апдейтов Пингвина, то удаление плохих ссылок можно производить в несколько этапов, но лучше всего потратить на это время сразу и восстановить позиции после обновления Penguin.
Посмотреть все статьи