+7 (495) 64-337-64
Полезные статьи

Тестирование юзабилити

Провести юзабилити-тестирование станет отличным решением для того, чтобы понять, что испытывают пользователи после посещения сайта или использования того или иного приложения.

Несмотря на проведение интервью или фокус-групп, которые рассчитаны на попытку заставить посетителей сообщить о своих действиях или предпочтениях, хорошо составленный тест поможет выявить реальную производительность критически значимых задач. В том случае, когда пользователь не в состоянии понять, как произвести покупку, никакое количество позитивных или положительных комментариев, например, «мне нравится этот сайт», не сможет помочь ему.

Чтобы провести тест юзабилити для начала нужно определить целевую аудиторию, состав которой может быть более одной группы пользователей. Для примера, на одном сайте может присутствовать информация, интересная для потребителей и индивидуальная область для его администратора. И как это часто бывает, что эти обе группы пользователей выполняют различные задачи в рамках своей эксплуатации сайта. Каждой группе посетителей должна быть предоставлена задача, которую нужно выполнить в процессе тестирования, отражающего различные модели пользования сайтом.

Создание юзабилити тестовых заданий

Как правило, участники будут выполнять от 5 до 10 задач в течение 90-минутной сессии. При этом задания должны представлять более общие цели пользователя, как восстановление утраченного доступа и/или одни из значимых переходов по версии веб-сайта, или перспективные приложения владельца (для примера, приобретение товара на сайте).

К тому же, очень важно выставить четкие критерии или правила успеха каждой из задач и получить заинтересованных покупателей. Примером четкого успешного критерия может стать такая задача, когда участвующий в тестировании должен будет загрузить определенный URL в своем браузере и высказать свое мнение о том, как он успешно произвел покупку.

Не менее важным считается уточнение, откуда участник должен будет приступить к выполнению задач (например, с домашней страницы веб-сайта), а некоторые моменты их завершения и отправные точки способны повлиять на исследования уравновешивающих задач (когда задания должны выполняться друг за другом, а не так как захочет участник).

Выполнение юзабилити теста

В то время, когда пользователь проходит тестирование, исследователь дает участнику одну задачу за один раз, например, спрашивая о том, как можно связаться со службой технической поддержки, после чего позволить ему завершить задание без всякого руководства. Для предотвращения смещения, исследующий применяет тот же «сценарий», когда каждому участнику объясняется задача.

Также во время проведения тестирования, исследователь может предложить пользователям комментировать вслух в режиме реального времени то, как они пытаются справиться с задачей, для лучшего понимания психического поведения тестируемого в момент выполнения задания и принятия им решения. Когда участник завершил выполнение, исследующий выставляет начальную точку и после этого выставляет следующую задачу, продолжая проводить тестирование. Идеальным будет считаться, когда задачи уравновешиваются между участниками.

Подведение итогов юзабилити теста

Для фиксирования действий, производимых на экране компьютера, записи голоса и выражения лица тестируемого во время прохождения теста юзабилити такие программы, как Morae TechSmith (устанавливается только на ПК) или SilverBack (подходит исключительно для Mac) могут стать помощниками. Кроме того, эти программы могут отследить поведение пользователя, в том числе клики мышки, нажатия на клавиатуре клавиш, активность и какие окна были открыты.

Когда последний участник завершил выполнять задачи, можно собрать данные, чтобы в дальнейшем определить серьезность каждого вопроса юзабилити, с которыми они столкнулись, и выявления приоритетных для команды разработчиков, чтобы в дальнейшем удовлетворять требованиям юзабилити. Например, анализируя мимику участников, количество сделанных щелчков мыши и путь переходов для выполнения задач можно определить задачи, которые не вызывали интереса или вызвали разочарование и предложить пути модернизации интерфейса с последующим улучшением поддержки пользователей.

Юзабилити-тестирование рекомендуется проводить в любое время на протяжении всего процесса проектирования, чтобы гарантировать, что все требования юзабилити были воплощены в конечном продукте.



Посмотреть все статьи