+7 (495) 64-337-64
Новости

Яндекс запустил новую Метрику

Интернет-компания Яндекс запустила бета-версию новой «Метрики 2.0». Метрика - это сервис веб-аналитики для владельцев сайтов, с помощью которого можно получить данные по статистике посещаемости сайта и анализа аудитории. Новая метрика позволит использовать ее для решения самых разных задач — от оценки эффективности рекламы до планирования закупок.

В чем принципиальное отличие нового инструмента? Раньше сервис предлагал в основном стандартные отчеты, а в новой «Метрике» можно создать отчет с любой комбинацией параметров — так, чтобы сразу получить ответ на интересующий Вас вопрос. Допустим, нужно решить, где вести свой блог. Для этого необходимо понять, сколько жителей Москвы до 25 лет заходит на сайт из соцсетей. «Метрика 2.0» позволяет построить отчет сразу по нескольким параметрам — возрасту, географии и источникам трафика. Раньше для этого потребовалось бы сопоставлять три разных отчета.

Еще одна особенность новой «Метрики 2.0» — инструмент для сегментации. Теперь пользователи смогут построить отчет для любой части аудитории, которая им интересна. Например, чтобы посмотреть, как растет постоянная аудитория форума, можно сделать срез по тем пользователям, которые уже были на сайте несколько раз и посещают форум не реже раза в неделю. Чтобы точно очертить сегмент, можно использовать различные условия и атрибуты — их в новом инструменте насчитывается более пятидесяти. Также существует возможность сравнить разные сегменты между собой — например, чтобы спрогнозировать спрос на определенную группу товаров в разных городах.

«Известно, что новички и постоянные посетители ведут себя на сайте по-разному. “Метрика 2.0” позволяет отфильтровать данные по тем и другим, — прокомментировали новый инструмент в Яндексе. — Например, чтобы посмотреть, как новички перемещаются по сайту, и не сильно ли отстают от тех, кто уже заходил. Сервис покажет также, как люди пришли на сайт в последний визит и откуда зашли на него впервые. Это позволяет оценить эффективность разных источников трафика».

Все перечисленные возможности бесплатны и доступны для всех сайтов. Свежие данные поступают на сервис практически в режиме реального времени, подчеркнули в «Яндексе». Чтобы быстро работать с огромными массивами информации, компания использует систему управления базами данных ClickHouse. Это собственная разработка команды «Метрики», способная обрабатывать огромные массивы данных.

В новой «Метрике» будут доступны и все те возможности, которые есть в прежней версии сервиса. Через некоторое время в «Метрике 2.0» появятся «Вебвизор» (для визуального мониторинга поведения посетителей на сайте) и мониторинг сайтов. На данный момент можно пользоваться и старой, и новой версией. Чтобы работать с ними, необходимо установить на сайт счетчик «Метрики». Если он уже установлен, делать это повторно не нужно — код самого счетчика не поменялся. По данным компании, сейчас его используют более четырех миллионов сайтов.

Яндекс.Метрика была запущена пять лет назад. На сегодняшний день также доступна «Метрика» для мобильных приложений. А недавно вышла новая версия API «Метрики», в которой есть те же возможности, что и в «Метрике 2.0».

Найти новую Метрику можно по адресу: beta.metrika.yandex.ru

2014-07-21


Посмотреть все новости